Производство асфальтобетона

Компания Транскомплектстрой располагает собственным асфальтобетонным производством, и всем необходимым для успешного выпуска высококачественных асфальтобетонных смесей (асфальта). В распоряжении компании имеются мобильные асфальтобетонные заводы немецкой марки «Benninghoven» производительностью 2500 т/сутки, позволяющие обеспечивать бесперебойные поставки асфальта на наши объекты.

Высокое качество асфальтобетона достигается не только благодаря правильно подобранным компонентам асфальта, полным соблюдением и контролем технологического процесса, но и высоким качеством узлов и агрегатов самого асфальтобетонного завода.

Полный комплекс обслуживающей и транспортировочной техники, включая погрузчики и самосвалы увеличенной грузоподъемности, предполагает слаженное взаимодействие всех узлов на каждом этапе производства асфальта от поставок и приемки сырья до доставки готового продукта к строительному участку соблюдая все технологические условия и ГОСТы.


Щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) - это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком.
Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жестой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала.

Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе.При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3...5%.

Асфальтобетон ЩМА

В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе.При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3...5%.


Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на высоконагруженных дорогах обеспечивает ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона типа А:

  • Существенно более высокая устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий ;
  • Высокая сдвигоустойчивость, что существенно снижает возможность возникновения сдвиговых дефектов при высоких нагрузках (неровности и колеобразование);
  • Повышение долговечности порытия в 2...3 раза;
  • Более высокие эксплуатационные характеристики покрытия (высокий и стабильный коэффициент сцепления, повышение обзорности и снижение эффекта аквапланирования и т.п.);
  • Снижение уровня шума от движения транспорта.


По экономическим показателям применение покрытий из ЩМА так же обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с асфальтобетоном типа А. Если стоимость ЩМА-смеси больше асфальтобетона на обычном вяжущем на 30...35%, то в покрытии используется слой ЩМА на 35..40% меньше (40...45 мм вместо 55..70 мм для асфальтобетона), что обеспечивает снижение расхода смеси. Тем самым стоимости сравниваемых покрытий практически равны.

Основные экономические показатели эффективности применения ЩМА обеспечиваются при эксплуатации дорог:

  • Снижение затрат на содержание и ремонт дорог в 2...4 раза;
  • Повышение долговечности покрытия в 2...3 раза.


Высокие эксплуатационные характеристики покрытий из ЩМА подтверждены специалистами НИИ, дорожно-строительных и эксплуатирующих организаций, мировым опытом применения.

25.06.2018